background

HEALTHY NATION - MAIN PRIORITY

17 января 2018 г. | 17:01

Баннер

Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | 

Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | 

Сделано в Сеуле

Татарстан идёт в ногу со временем и старается использовать все новые разработки в области мировой науки. В марте состоялась рабочая поездка генерального директора Межрегионального клинико-диагностического центра Рустема Хайруллина в Южную Корею. В ходе визита он ознакомился с работой крупнейших медицинских центров Сеула: клиники «Самсунг» и госпиталя Сеульского национального университета «Бундан».

 

Медицинск ий центр «Самсунг»

Основанный в 1994 году медицинский центр «Самсунг» является самым технологически оснащённым госпиталем Южной Кореи. Он занимает территорию площадью 148 500 квадратных метров и состоит из главного здания (20 наземных и 5 подземных этажей), вспомогательного корпуса (8 наземных и 4 подземных этажа) и Онкологического центра «Самсунг» (11 наземных и 8 подземных этажей).

Центр является многопрофильной больницей и рассчитан на 1960 больничных мест. В его состав входят 40 отделений, 10 специализированных центров и 120 специализированных клиник. Общее количество сотрудников превышает семь тысяч человек.

 

 

Сеульские коллеги – руководитель отдела иностранного сотрудничества клиники «Самсунг» Ли Джун Хек, профессор кафедры радиологии Ли Вон Джэ, директор отдела международного сотрудничества, профессор Ли Санг Чоль – продемонстрировали инновационные возможности клиники, поделились достижениями в области диагностики и лечения сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Профессор Пхё Хонг Рёль провёл подробную экскурсию по возглавляемому им протонному центру.

Как отмечает Пхё Хонг Рёль, благодаря физическим свойствам протонов и их направленному дозированному распределению внутри поражённой ткани можно с высокой точностью контролировать воздействие на опухоль и тем самым сохранить окружающие здоровые ткани, свести к минимуму риск осложнений, ускорить выздоровление и улучшить качество жизни пациентов. Основными преимуществами такой терапии по сравнению с традиционной радиотерапией являются минимальное повреждение здоровых тканей и связанная с этим возможность лечения опухолей, находящихся вблизи жизненно важных органов; низкий риск побочных эффектов в процессе и по окончании лечения, а также более быстрое восстановление пациентов после него. Кроме того, снижается риск рецидивов злокачественных опухолей благодаря точной фокусировке протонной терапии и возможность увеличения дозы радиации, направленной на опухоль; высока вероятность полного уничтожения опухолевых клеток и шанс продления жизни пациентов с сохранением её высокого качества.

Используемое в клинике высокотехнологичное оборудование, введённое в эксплуатацию в 2015 году, является наиболее передовым среди других протонных центров мира.

 

 

Особое внимание во время визита было уделено обмену опытом в сфере проведения комплексного обследования check-up, а также изучению современных информационных систем, внедрённых в клинике «Самсунг». Как рассказал руководитель отдела иностранного сотрудничества клиники Ли Джун Хек, система коммуникации команд существенно облегчает работу персонала. В частности, это электронное предписание рецептов, в котором задействованы доктора, медсёстры, отделения, аптеки и др. Когда врач посылает рецепт в систему, информация мгновенно и безопасно передаётся всем соответствующим отделениям.

Система коммуникации и архивации изображений передаёт диагностические изображения в режиме реального времени, позволяя медицинскому персоналу работать ещё быстрее. Всего в больнице установлено 218 терминалов по всем отделениям, операционным и палатам.

Система справочных услуг – это веб-сайт для предоставления полезной информации пациентам. Через него доктора больниц также могут получить доступ и найти всю необходимую информацию о пациентах. Веб-сайт имеет секции для обмена идеями и мыслями между сотрудниками, создания онлайн-форумов и получения представления о последних событиях в медицинском сообществе.

 

 

Новая информационная система – «Мобильная больница». Она разработана для персонала клиники и позволяет использовать общедоступную сеть и смартфоны для служебных нужд. Система обеспечивает удобный, немедленный доступ к широкому спектру информации, связанной с пациентами и больницей.

Также корейские коллеги подробно осветили вопросы, связанные с организацией системы навигации, пространства, эргономичного размещения пациентов и персонала, планировок палат, общественных мест, мест приёма пищи, санузлов и др.

 

Госпиталь «Бундан»

Госпиталь «Бундан» – современный медицинский центр при Сеульском государственном университете. С даты своего основания в 1885 году «Бундан» занимает лидирующие позиции в Корее и хорошо известен за его пределами. По результатам проведённой аттестации данное медицинское учреждение получило самый высокий рейтинг в 19 категориях и является первым лечебным учреждением за пределами США, которому присвоен седьмой уровень компьютеризации по версии «Сообщества по информатизации и системам управления в сфере здравоохранения».

 

 

Профессор Международного центра здравоохранения и Департамента по внешним связям клиники Сергей Ким акцентировал: «Госпиталь «Бундан» – это на 100 % цифровой госпиталь без бумажных историй болезни, графиков и карт, плёнок и снимков, с помощью IT-технологий серьёзно повышающий качество медицинского обслуживания пациентов».

Своего рода мозг учреждения – госпитальная информационная система, «виртуальный рабочий стол» врачей. В удобном доступе здесь находится вся необходимая информация как по самой больнице, так и по каждому пациенту, от результатов его анализов, снимков и данных обследований до назначенных препаратов и схемы питания. Доступ ко всем этим данным предоставляется авторизированным пользователям в любое время суток из любой точки мира.

Поступившему в больницу человеку надевается браслет, куда заносится вся информация о нём, данные всех назначений. Свой «виртуальный стол» есть не только у врачей, но и у пациентов, с его помощью можно уточнить время обхода врачей, график работы медсестёр, узнать подробную информацию о назначенных препаратах, заказать необходимые документы при выписке, а также отдохнуть, выйти в интернет, выбрать меню, попросить сменить больничную одежду или сделать уборку в палате.

Как отмечает по итогам визита генеральный директор МКДЦ Рустем Хайруллин, плодотворно прошедшие встречи с сеульскими коллегами позволили осуществить обмен опытом, познакомиться с нестандартными решениями, новыми технологиями. Сложились хорошие предпосылки для расширения связей и укрепления международного сотрудничества, которое будет продолжено в ближайшем будущем.

 

Альбина Абсалямова
Источник: журнал «Идель»

 

При использовании материалов сайта и журнала Healthy Nation, ссылка на источник обязательна.

Официальный сайт журнала Healthy Nation. Учредитель и издатель - рекламное агентство «Красная строка». Свидетельство о регистрации - ПИ № ТУ 16-00375. Все товары сертифицированы, услуги лицезированы.