background

HEALTHY NATION - MAIN PRIORITY

24 апреля 2024 г. | 12:04

Баннер

Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | 

Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | 

РУБРИКИ

 

Вторая жизнь поликлиники госпиталя

В конце прошлого года после шести месяцев капитального ремонта Госпиталь для ветеранов войн г. Набережные Челны начал обеспечивать медицинской помощью население в соответствии с новыми стандартами.

 

Зданию госпиталя насчитывается уже 47 лет, а само лечебное учреждение занимает его 37 лет. Все эти годы ЛПУ успешно работает, качественно и профессионально оказывая специализированную медицинскую помощь. Ранее в здании располагалось общежитие для строителей, приехавших возводить Набережные Челны и завод КамАЗ, строение не предназначено для медицинской деятельности, что внесло свои трудности и в ремонтные работы.

Главный врач госпиталя Ляля Камалетдинова рассказала Healthy Nation о ходе и результатах капитального ремонта учреждения.

 

 

– Ляля Анваровна, какие работы были выполнены в госпитале, что изменилось, добавилось в результате?

– Все эти годы в здании не менялись инженерные коммуникации, сантехника, электрика, и в целом состояние было удручающим. Изначально в строении поменяли все «сосуды» – коммуникации, а также укрепили фундамент, отремонтировали кровлю и подвальное помещение. Следом выполнили отделочные работы. На месте старого, тёмного и некрасивого первого этажа, где вечно толпился народ и все друг другу мешали, сейчас ширится прекрасный светлый холл с комфортными зонами ожидания и отдыха. Администраторы встречают каждого посетителя, направляют и отвечают на вопросы, помогают записываться на приём через терминал. Появились новая мебель, информационные табло над каждым кабинетом с порядком очереди.

На первом этаже находится кабинет оказания неотложной помощи, где работают врач и фельдшер. При неотложных состояниях пациент может обратиться на приём вне записи в указанный кабинет. Заработала галокамера для больных аллергологического профиля и пациентов с бронхолёгочными заболеваниями. На пятом этаже открылся многофункциональный зал амбулаторной реабилитации пациентов после различных травм, операций на позвоночнике, инсульта и эндопротезирования. Из оборудования мы получили два двенадцатиканальных электрокардиографа, высококлассный УЗИ-аппарат, стационарный тонометр и офтальмоскоп.

 

 

– Возникали ли при ремонтных работах какие-либо сложности?

– Очень сложно было из-за того, что у нас непрофильное здание. Сейчас новые требования по вентиляции, дымоотведению, которым мы должны соответствовать и при этом сохранить площади для лечебно-диагностической работы. Поэтому перед дизайнерами и проектировщиками стояла непростая задача – создать фактически из общежития медицинское учреждение. Очень много было споров, но пришли к единому мнению. Большое спасибо команде дизайнеров «Красной строки». Они продумали каждую деталь, учитывая все требования и нормативы, очень грамотно всё обыграли. Там, где было низко и узко, как-будто стало высоко и широко. Теперь у нас очень красивое и комфортное лечебное учреждение, куда приятно приходить пациентам, и где удобно работать сотрудникам.

– Каков был объём финансирования? Какие показатели характеризуют работу учреждения в целом?

– Общая сумма финансирования работ – 107 млн рублей. Поликлиническая площадь в учреждении составляет 4984 кв. м, а с подвалом – 5708 кв. м.

 

 

Капитальный ремонт выполнен силами ООО «Спецпокрытие». Они работали профессионально, в усиленном режиме и всегда учитывали мнение заказчика. Ремонтные работы велись под личным контролем Министра здравоохранения РТ Аделя Юнусовича Вафина и мэра города Набережные Челны Наиля Гамбаровича Магдеева. Это привело к своевременному завершению работ. Мы очень сильно отличаемся от других поликлиник, т.к. средний возраст наших пациентов 49 лет, т.е. в основном это пожилые люди. У нас обслуживается льготный контингент всего города и Закамского региона Республики Татарстан (22 района). В состав госпиталя входят круглосуточный стационар на 132 койки и поликлиника с прикреплённым населением 28 747 человек. В смену происходит 360 посещений, а в день – почти 1000. У нас функционируют 16 терапевтических участков, с учётом узких специалистов – работают 57 врачей и 186 медицинских сестёр.

 

 

– Как относятся пациенты к изменениям, произошедшим в клинике?

– Нужно сказать пациентам отдельное большое спасибо за понимание, им тоже тяжело было и на протяжении ремонта, и в первое время в обновлённом госпитале. Сначала люди не принимали изменений, но после оценили их преимущества и удобство. К примеру, мы перенесли картохранилище на второй этаж, и теперь в руки посетителей амбулаторные карты не попадают вовсе: человек записывается на приём, и к назначенному времени они уже появляются в кабинете врача. А наши пациенты раньше очень любили «случайно» забирать их домой, а ведь это документация лечебного учреждения. Сохранность благодаря отдельному картохранилищу повысилась, да и забот у посетителя стало меньше. Медицинские сёстры работают вне кабинета врача на медицинских постах. А сам приём ведёт только врач, т.к. это доверительный диалог двух людей, когда человек озвучивает все свои проблемы, и зачастую третье лицо мешает искренности, которая так важна для диагностики и выбора дальнейшей тактики лечения. Многие сейчас отмечают, что это тоже пошло на пользу.

 

 

Когда проходил капитальный ремонт, работа учреждения шла в обычном штатном режиме. Изначально мы начали ремонт на 60 % площадей здания, а на оставшихся 40 % сконцентрировали все кабинеты и службы. В таких стеснённых условиях работали сотрудники и обслуживались наши пациенты. Но тем не менее мы это выдержали, и на сегодняшний день очень довольны полученным результатом. Некоторые даже сравнивают наш госпиталь с частными клиниками, говоря, что у нас стало также красиво, удобно и комфортно. Пациенты пишут свои предложения и слова благодарности в адрес нашего коллектива, что нас очень вдохновляет и воодушевляет.

Благодаря изменениям условий труда, которые произошли в результате капитального ремонта поликлиники, мы смогли привлечь в 2017 году 20 медицинских работников.

Изменения, которые произошли на сегодняшний день в нашем лечебном учреждении, меняют всех нас. А результатом должно быть повышение удовлетворённости населения качеством полученной медицинской помощи. Ведь как говорит наш Министр здравоохранения Адель Юнусович Вафин: «Нужды пациента превыше всего».

 

При использовании материалов сайта и журнала Healthy Nation, ссылка на источник обязательна.

Официальный сайт журнала Healthy Nation. Учредитель и издатель - рекламное агентство «Красная строка». Свидетельство о регистрации - ПИ № ТУ 16-00375. Все товары сертифицированы, услуги лицезированы.