background

HEALTHY NATION - MAIN PRIORITY

18 июня 2018 г. | 03:06

Баннер

Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | 

Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | 

Семь вопросов о корпоративной культуре в здравоохранении

За 2017 год Корпоративным университетом Минздрава Татарстана реализовано 45 мероприятий с целью вовлечения медицинского сообщества республики в формирование корпоративной культуры. Каковы его приоритеты и задачи нынешнего года? Ответы на эти вопросы – в материале Healthy Nation, подготовленном совместно с Образовательным центром высоких медицинских технологий AMTEC KAZAN.

 

1. Почему нужны перемены?

Открытый разговор о том, что корпоративная культура медицинских работников Татарстана нуждается в кардинальных изменениях, состоялся в Казани 20 января 2017 года на форуме «Профессиональные отношения в медицинском сообществе как основа формирования корпоративной культуры», где присутствовали 1500 медицинских специалистов республики. Программу вёл лидер изменений медицины Татарстана – Министр здравоохранения Республики Татарстан Адель Вафин, призывая команду здравоохранения принять вызов современности и признать необходимость изменений.

«Современный пациент стал очень самостоятельным, информированным, требовательным. Это настоящий вызов для медицинского сообщества, – отметил глава ведомства. – Мы должны его принять и адаптировать наши процессы под активно меняющуюся внешнюю среду. Достижение целей, стоящих перед системой здравоохранения Республики Татарстан, невозможно без создания новой корпоративной культуры. Необходимо сформировать единый подход к оказанию медицинской помощи».

По его мнению, изменить положение дел, повысив удовлетворённость граждан медицинской помощью, можно, если клиники станут ближе к людям, дружелюбными, а работа врачей – понятнее. Соответствующее поручение было дано Президентом Татарстана Рустамом Миннихановым на коллегии министерства по итогам 2016 года.

 

 

Настоящая команда единомышленников из представителей медицинского сообщества должна сформироваться благодаря единым ценностям. Именно мощная корпоративная культура – то, что может заставить говорить о татарстанской медицине по всей стране и в мире: «Есть место на карте, где особое отношение к пациенту в клиниках». «В здравоохранении Татарстана созданы колоссальные возможности. Но если мы не станем одной командой, то эффективность нашей работы будет низкой», – подчеркнул глава здравоохранения республики.

Формирование корпоративной культуры начинается с сильного лидера, а также с единой модели корпоративных компетенций – инструмента для подбора и развития персонала. Его разработка требует аналитических исследований с участием сотрудников и продолжительной работы.

 

 

Старт формированию единой модели общекорпоративных компетенций и ценностей медицинских учреждений Республики Татарстан был дан 17 марта 2017 года на масштабной стратегической сессии «Лидеры изменений медицины Татарстана – 2020» силами 300 руководителей государственных и частных клиник.

 

2. Что представляет собой Корпоративный университет Минздрава РТ?

Придать новый импульс развитию профессиональных компетенций медицинских работников призван Корпоративный университет Министерства здравоохранения РТ – центр развития корпоративных и коммуникативных компетенций в медицинском сообществе республики, оказывающий методическую и консалтинговую поддержку руководителям и персоналу медицинских учреждений. Проект координируется с Образовательным центром высоких медицинских технологий AMTEC KAZAN под руководством Минздрава республики.

 

 

3. Какие задачи стоят перед Корпоративным университетом?

Миссия университета – создание эффективной системы непрерывного корпоративного образования для формирования у медицинских специалистов Республики Татарстан нового уровня знаний, компетенций и культуры, необходимых для оказания высококачественной пациентоориентированной помощи.

Задачи:

- Разработать и актуализировать единую многоуровневую модель корпоративных компетенций (МКК) медицинских специалистов для следующих категорий – руководители, высший, средний и младший медперсонал.
- Разработать на основе МКК модель обучения специалистов корпоративным компетенциям.
– Создать единые инструменты оценки персонала по МКК.
– Сформировать единый подход к организации работы медперсонала в учреждениях здравоохранения (обучение руководящего состава и персонала внедрению международных стандартов качества медпомощи, введению единых речевых модулей общения с пациентами) и др.

 

 

4. Каковы принципы Корпоративного университета ?

- Ретранслируемость и универсальность создаваемых программ и инструментов для оперативного тиражирования опыта, а также возможности внедрения в любом учреждении здравоохранения.
- Применимость программ и инструментов в целях развития и интеграции в практику знаний из области психологии, маркетинга, HR и др.
- Открытость информации.

 

 

5. Кто работает в Корпоративном университете?

Он формируется путём вовлечения в коллектив коучей, организаторов эффективных практик и экспертов, владеющих подходами и методиками, с высоким потенциалом положительного влияния для решения поставленных задач.

 

6. Чей опыт использовался при создании Корпоративного университета ?

Вдохновляющим примером пациентоориентированности стала Клиника Мэйо (США). «В этой больнице потребности пациента превыше всего. Опыт Клиники Мэйо доказал, что единые ценности – это основа сильной корпоративной культуры. Именно ценности объединяют единомышленников в команду профессионалов и являются движущей силой на пути к улучшению сервиса, пациентоориентированности», – отметил глава здравоохранения Татарстана.

 

 

Проекта по обновлению корпоративной культуры в системе здравоохранения, подобному татарстанскому, в России нет. Республика идёт по пути первооткрывателей, а её уникальный опыт уже вызывает большую заинтересованность коллег из других регионов. Поэтому очень важно командно относиться к внедрению единых корпоративных подходов.

 

7. Каковы первые итоги и планы на 2018 год?

Корпоративным университетом Минздрава Татарстана уже реализовано 45 мероприятий с целью активного вовлечения медицинского сообщества республики в изменение корпоративных стандартов.

 

 

В частности, методами интервьюирования, анкетирования и проведения фокус-групп была разработана модель корпоративных компетенций медучреждений РТ. Сформулированы и утверждены единые корпоративные ценности, которые были озвучены многими медработниками, – именно те, которыми они уже руководствуются, ежедневно спасая жизни:

- «Заботимся о каждом» (о пациенте, его родственниках, о других сотрудниках);
- «Работаем командой» (коллегиально принимаем решения, прислушиваемся к мнению коллектива);
- «Совершенствуемся, опережая время» (инновационность, личностное развитие, управление рисками).

Внедрение единой модели корпоративной культуры в 2018 году запланировано в 10 медицинских учреждениях Татарстана:

• Клиника медицинского университета, г. Казань;
• Республиканский клинический онкологический диспансер МЗ РТ;
• Городская клиническая больница № 16 г. Казани;
• Высокогорская ЦРБ;
• Муслюмовская ЦРБ;
• Нижнекамская многопрофильная клиника;
• Городская поликлиника № 21 г. Казани;
• Городская поликлиника № 18 г. Казани;
• Детская республиканская клиническая больница МЗ РТ;
• Городская больница № 2 г. Набережные Челны.

 

При использовании материалов сайта и журнала Healthy Nation, ссылка на источник обязательна.

Официальный сайт журнала Healthy Nation. Учредитель и издатель - рекламное агентство «Красная строка». Свидетельство о регистрации - ПИ № ТУ 16-00375. Все товары сертифицированы, услуги лицезированы.