background

HEALTHY NATION - MAIN PRIORITY

27 апреля 2018 г. | 07:04

Баннер

Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | 

Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | 

Цель аккредитации – забота о пациентах

В Казани прошла IV Международная конференция «Качество управления рисками в здравоохранении», организатором которой выступил Образовательный центр высоких медицинских технологий при поддержке Министерства здравоохранения РТ. Главными спикерами выступили консультанты некоммерческой организации JCI – признанного мирового лидера в этой области.

 

Интерес к вопросам, обсуждавшимся на конференции, в медицинском сообществе огромен. Свидетельство тому – география участников: приехали гости из Москвы, Санкт-Петербурга, ряда российских регионов, а также из Казахстана, Азербайджана, Армении.

Актуальность темы в своём приветственном слове подчеркнул первый заместитель министра здравоохранения Татарстана Сергей Осипов. «Мы вышли на тот уровень, когда можно говорить не только о снижении смертности, но и о снижении инвалидизации населения, – отметил он. – Я думаю, что эта конференция даст дополнительный толчок развитию нашей медицины».

Об основных принципах и задачах аккредитации рассказала главный консультант JCI Франсин Вестергард.

 

 

В центре внимания – пациент и сотрудник

Аккредитация касается непрерывного усовершенствования качества, при этом аудит проводится каждые три года. Мы регулярно посещаем разные страны и видим изменения в области здравоохранения. Мы общаемся с пациентами, узнаём, какие услуги они получают, как за ними ухаживают. Ведь суть аккредитации – не в сертификатах, а в том, как мы заботимся о пациентах.

Аккредитация – это стратегия снижения рисков. Когда мы меняем работу учреждения, мы снижаем риски нанесения ущерба пациенту. Впрочем, в центре внимания JCI безопасность не только пациентов, но и персонала – сотрудники больницы должны работать в безопасном окружении. Кстати, аккредитация является инструментом для привлечения новых сотрудников – люди хотят работать в аккредитованной клинике. Ещё наша практика показывает, что у аккредитованной организации ниже затраты на страховку, так как риски минимизированы.

 

Аккредитация – дело добровольное

Консультирование отличается от процесса аккредитации JCI. Последняя подразумевает проведение аудитов на соответствие достаточно жёстким стандартам. Если же вам нужна лишь консультация, с аудиторами вы общаться не будете. Есть своеобразная стена, которая разделяет нашу организацию на две части. Задача консультантов – изучить организацию, посмотреть на ваши проблемы, в конечном итоге помочь вам подготовиться к аудиту. Но аудиторы никогда не увидят, что консультанты написали в своих отчётах, поэтому в больницу они приезжают с непредвзятым мнением. Но у обеих частей нашей организации общая цель – мы работаем для того, чтобы медучреждения постоянно улучшали качество своей работы.

В большинстве случаев аккредитация – это добровольный процесс. Но иногда бывает иначе – например, если министерство здравоохранения какой-либо страны решает, что та или иная больница должна пройти аккредитацию. Или без подтверждения соответствия качества услуг стандартам JCI клиника не будет получать субсидий от правительства в форме поступлений от страховых компаний. Так что можно сказать, что иногда аккредитация становится обязательной.

 

 

На благо экономики больницы

Большинству организаций, готовящихся к аудиту, требуется от 5 до 24 месяцев, чтобы добиться соответствия стандартам и требованиям комиссии JCI. Какие дивиденды позволяет получить аккредитация? Прежде всего, это создание более эффективной системы. Улучшается коммуникация в рамках организации, деятельность клиники становится более структурированной, что обеспечивает постоянный контроль, и как результат – более высокое качество работы всего учреждения.

JCI не прописывает, каким образом в клинике должны предоставляться медицинские услуги. Но мы надеемся, что вы будете пользоваться доказательной базой, которая предоставляется вашим медицинским сообществом, а также международными рекомендациями, протоколами. Так мы можем быть уверены, что в лаборатории, аккредитованной по стандартам JCI, процессы гарантируют качество, а сотрудники квалифицированны и компетентны. Управление качеством включает в себя и управление цепочкой поставок – это элемент, необходимый для прозрачности управления. И всё это в конечном итоге служит гарантией возврата затрат от страховых компаний, а значит лучше будет и экономическая ситуация больницы.

 

 

Клиент – не только пациент, но и вся семья

Стандарты JCI обеспечивают систематические подходы для руководства. Они дают реальные инструменты, определяющие формат работы организации. Стандарты охватывают основные управленческие и клинические функции учреждения здравоохранения, начиная с момента, как пациент попадает в медучреждение, получает назначения и план оказания медицинских услуг.

Пациенты должны быть активными участниками в принятии решений. Например, хочет ли он получить именно такую помощь, или есть альтернативы? Стандарт учитывает все эти моменты, включая образовательный элемент, а также контекст взаимодействия пациента с членами своей семьи. Он не рассматривается как отдельный человек, это одна ячейка общества: семья поддерживает и помогает принимать решения, а потому следует ориентироваться не только на самого больного, но и на его родных.

 

Франсин Вестергард, главный консультант JCI:

– Одна из больниц Татарстана, БСМП Набережных Челнов, аккредитована по стандартам JCI. Что вы о ней думаете?

– Я получила огромное удовольствие от работы с этой больницей. Это великолепная реорганизованная и переоборудованная больница, где работают квалифицированные профессионалы. Они полностью перестроили стиль своей работы, чтобы соответствовать стандартам JCI. Им действительно есть, чем гордиться.

– Каковы ваши впечатления о здравоохранении Татарстана в целом?

– У меня есть впечатление, что министерство готово работать по стандартам JCI, которые позволяют унифицировать услуги по всему региону. Надеемся, что у нас будет достаточно долговременное и плодотворное сотрудничество со многими организациями.

 

 

Фабрицио Зуко, специалист по управлению рисками, университет Боккони (Милан):

– Мои профессиональные интересы связаны с управлением рисками в здравоохранении, с их минимизацией, соответственно, это позволяет улучшить экономическую ситуацию в больнице в целом. Сложно сказать о том, как это сделать, в двух словах, но я попробую. Самое главное, на мой взгляд, – сотрудники больницы должны очень чётко работать с информацией, анализировать её и передавать тем людям, кто управляет больницей и здравоохранением.

 

При использовании материалов сайта и журнала Healthy Nation, ссылка на источник обязательна.

Официальный сайт журнала Healthy Nation. Учредитель и издатель - рекламное агентство «Красная строка». Свидетельство о регистрации - ПИ № ТУ 16-00375. Все товары сертифицированы, услуги лицезированы.