background

HEALTHY NATION - MAIN PRIORITY

15 августа 2018 г. | 18:08

Баннер

Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | 

Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | 

РУБРИКИ

 

«Электронная очередь» от А до Я. Информационные технологии для оптимизации управления ЛПУ

«Кто последний?» – этот вопрос уже давно перестал звучать в отделениях банков и государственных учреждениях. С реализацией программы модернизации и внедрением электронной записи к врачу для него не останется места и в холлах поликлиник.

 

Современные информационные технологии всё интенсивнее внедряются в систему здравоохранения. Проекты, которые ещё несколько лет назад казались отдалённым будущим, приняли вполне реальные очертания в виде оснащённых самым передовым оборудованием и технологиями лечебных учреждений, обеспечивающих качество медицинского обслуживания на принципиально новом уровне.

Помимо решения медицинских задач, применение информационных технологий позволяет улучшить управление лечебным учреждением. Функционал различных медицинских систем даёт возможность автоматизировать работу врачей, регистратуры, приёмного отделения, а также администрации ЛПУ, планово-экономических и материально-технических служб.

 

 

Татарстан одним из первых регионов в России начал реализацию масштабной информатизации здравоохранения, и на сегодняшний день в республике созданы государственная интегрированная сеть телекоммуникаций, Центр обработки данных (ЦОД), внедрены единая система электронного документооборота, электронная очередь и электронная амбулаторная карта.

Электронная запись к врачу осуществляется посредством Портала государственных услуг РТ, мобильного приложения и терминалов «Электронная очередь». Система электронной записи к врачу позволяет эффективно упорядочивать потоки посетителей в ЛПУ и повысить комфортность пребывания пациента в медучреждении. Данная система сегодня поэтапно внедряется во всех государственных медицинских учреждениях Казани и городов РТ.

 

 

«Производство и первые поставки терминалов электронной записи к врачу мы начали ещё в 2011 году, в самом начале реализации региональных этапов «Программы модернизации здравоохранения России», – говорит заместитель руководителя отдела продаж и маркетинга «АйСиЭл Техно» Альберт Шагивалеев. – Мы поставили более 500 терминалов InfoRAY производства ICL в медицинские учреждения Татарстана, Республики Марий Эл, Ростовскую область и Ставропольский край. Внедрение в ЛПУ системы «Электронная очередь» позволяет автоматизировать работу регистратуры, уменьшить время ожидания пациента, а длительность приёма врачей наоборот увеличить».

Функционал каждой устанавливаемой компанией системы подбирается в зависимости от потребностей заказчика, с сохранением общих принципов её работы. Состав оборудования для организации электронной очереди вариативен и зависит от площади и технических характеристик используемого помещения, а также поставленных перед производителем задач.

Основным элементом электронной очереди является терминал InfoRAY. Благодаря сенсорному экрану управлять им очень легко. С его помощью осуществляется навигация по информационной системе электронной очереди, используемой в ЛПУ. Штрих-коды полисов пациентов считываются с помощью установленных на терминале сканера штрих-кодов и/или считывателя смарт-карт.

 

 

Корпус терминала разработан специально для организации системы «Электронная очередь» и, кроме сенсорного экрана, оснащён динамиками звукового оповещения и принтером талонов с номером очереди. С помощью данного оборудования любой пациент за короткое время может самостоятельно записаться на приём к нужному ему специалисту.

Информация о состоянии электронной очереди может выводиться на главный экран, устанавливаемый, как правило, в центральной части помещения, а также на мониторы у каждого кабинета.

Использование надёжных комплектующих гарантирует терминалам «АйСиЭл Техно» высокую производительность и долгий срок службы. Техника InfoRAY выпускается в соответствии с российским стандартом качества ГОСТ Р ИСО 9001:2001 и международным стандартом ISO 9001:2000.

 

 

В 2017 году в Татарстане началась модернизация сети поликлиник. Республиканская программа предусматривает технологическое перевооружение АПУ для повышения эффективности диагностики и лечения, а также создания комфортных условий для пациентов.

«Наша компания приняла участие в одном из первых проектов, реализуемых в рамках программы, – поставке компьютерного оборудования для организации системы электронной очереди в Городской поликлинике № 21, – рассказывает Альберт Шагивалеев. – Новое здание Городской поликлиники № 21 в Приволжском районе Казани открылось в октябре 2017 года. Она является самой большой в городе. Её площадь составляет более 10 тысяч квадратных метров, и в ней обслуживаются порядка 60 тысяч человек. В поликлинике установлено 6 терминалов электронной записи на приём к врачу InfoRAY и 70 электронных дисплеев над кабинетами врачей. Дисплеи представляют собой мониторы со встроенными мини-ПК. Они отображают номер текущей очереди, а также имеют голосовое оповещение. Установленная система электронной очереди отвечает всем требованиям Министерства здравоохранения, решает задачи по обслуживанию интенсивного потока пациентов и осуществляет поддержку обмена данными с внешними системами и сервисами».

Компания «АйСиЭл Техно» сегодня активно сотрудничает с учреждениями здравоохранения в Татарстане и других регионах России по реализации проектов, связанных с внедрением современных информационных технологий по защите информации, в телемедицине, обучающих системах и продолжает работу над новыми перспективными IT-решениями для медицины.

 

При использовании материалов сайта и журнала Healthy Nation, ссылка на источник обязательна.

Официальный сайт журнала Healthy Nation. Учредитель и издатель - рекламное агентство «Красная строка». Свидетельство о регистрации - ПИ № ТУ 16-00375. Все товары сертифицированы, услуги лицезированы.