background

HEALTHY NATION - MAIN PRIORITY

21 июля 2018 г. | 12:07

Баннер

Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | 

Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | 

РУБРИКИ

 

Здравоохранение в фарватере науки

Подтверждение сертификата ISO 9001:2015 стало значительным аккордом процесса слияния трёх медицинских учреждений регионального здравоохранения под эгидой Казанского (Приволжского) федерального университета.

Альмир АБАШЕВ,
главный врач Университетской клиники «Казань», к.м.н.

Слаженная работа всех органов и систем – залог здоровья человеческого организма. Также и на уровне лечебного учреждения, эффективность деятельности которого напрямую зависит от качественного управления и взаимодействия всех его подразделений.

 

 

Университетская клиника «Казань» – пожалуй, первое в России учреждение, объединившее потенциал науки и практического здравоохранения. В состав медицинского кластера университета вошли Республиканская клиническая больница № 2, Больница скорой медицинской помощи № 2 и Городская поликлиника № 2 г. Казани. Процесс слияния, длившийся более полутора лет, не был лёгким. Главный врач клиники Альмир Абашев отмечает, что основной задачей подготовки слияния стало создание правовой базы и проведение разъяснительной работы в коллективах. «Три объединяемых учреждения отличались своими корпоративными культурами, традициями, подходами в отношении пациентов, – рассказывает он. – Нам удалось увлечь за собой людей, направить на достижение главной цели – быстро прийти к взаимопониманию при решении большинства производственных вопросов на основе единых стандартов».

 

 

Стандартизация стала тем «золотым ключиком», который помог осуществить переход материнских учреждений в «новую реальность». В построении отношений внутри коллектива, между персоналом и пациентами помогла действовавшая на момент слияния в РКБ-2 автоматизированная система управления на основе медицинской информационной системы, а также разработка стандартизованных порядков выполнений действий, регламентирующих и облегчающих общение с пациентом при первом и последующих контактах. Дальнейшее развитие такого подхода привело к созданию системы взаимодействия между структурными подразделениями.

 

 

«Чётко сформулированные требования администрации в области качества услуг «красными флажками» обозначили коридоры, внутри которых мы должны двигаться, единообразно поступая в тех или иных ситуациях, – продолжает главный врач клиники. – Теперь мы забыли, что такое межличностные распри или недопонимания при взаимодействиях между структурами. Для большинства ситуаций прописаны стандарты, порядки, протоколы действий. Во всех структурных подразделениях – единый стандарт одежды, стандартизованные бейджи. Требования к внешнему виду на рабочих местах включены в коэффициент полезной эффективности (основной критерий оценки персонала клиники). Всё это привело к формированию новой корпоративной культуры. В результате нам через полтора года после слияния удалось подтвердить сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO 9001:2015».

 

 

После присоединения к университету клиника перешла в федеральное подчинение, что не только открыло новые возможности, но и породило ряд специфических вопросов. Благодаря найденному взаимопониманию местных и федеральных структур она сохранила за собой все изначально имевшиеся объёмы оказания медицинской помощи населению в рамках территориальной программы госгарантий, включая объёмы высокотехнологичной медицинской помощи, войдя по количеству выполненных услуг ВМП в первую тройку татарстанских клиник.

 

 

По мнению Альмира Абашева, вхождение в состав университета облегчит доступ к новым технологиям мирового уровня и будет способствовать внедрению передовых открытий татарстанских учёных из Института фундаментальной медицины и биологии КФУ. «Это позволит нашим медикам более эффективно помогать своим пациентам, – считает он. – Наши врачи во всё большей степени интегрируются в работу учёных, а они в свою очередь принимают активное участие в работе консилиумов, помогают нам решать клинические вопросы на более высоком уровне».

 

При использовании материалов сайта и журнала Healthy Nation, ссылка на источник обязательна.

Официальный сайт журнала Healthy Nation. Учредитель и издатель - рекламное агентство «Красная строка». Свидетельство о регистрации - ПИ № ТУ 16-00375. Все товары сертифицированы, услуги лицезированы.