background

HEALTHY NATION - MAIN PRIORITY

24 сентября 2018 г. | 03:09

Баннер

Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | 

Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | Healthy Nation - cпециализированный журнал для специалистов в области медицины | 

РУБРИКИ

 

Для удобства пациента. Дизайн и система навигации как компонент «Дружелюбной больницы»

При выполнении программы реконструкции ЛПУ Министерство здравоохранения Республики Татарстан поставило задачу привести к единому узнаваемому стилю их внешний вид и облегчить для пациентов ориентацию в учреждениях.

 

Человек в ландшафте больницы

Чтобы наши граждане не терпели свои болезни до последнего, а приходили к врачу тогда, когда помочь им можно сравнительно просто и недорого, они уже при взгляде на лечебное учреждение должны чувствовать, что здесь их ждут, здесь им помогут. Привлекательный, но строгий внешний вид обязан внушать доверие и надежду. А внутри огромных как города современных больниц страдающий и растерянный поэтому человек должен быстро найти оптимальный путь к нужному кабинету, чему служит продуманная система навигации.

 

 

«Система навигации – это не только таблички с названиями и указатели, – утверждает Антон Явхута, генеральный директор компании «ИнтерМедиаСервис». – Сегодня проектировщики и дизайнеры используют для информирования посетителей самые разнообразные элементы интерьера. К потолку и стенам крепятся различные табло. Наливные полы сохраняют надписи и стрелки, сколько бы их не «попирали ногами». Информацию содержат стойки рецепции и специальные стенды и пилоны».

 

 

Мастер дела не боится

«Наша компания была основана в 2002 году и вскоре стала лидером рекламного рынка Набережных Челнов, вышла в другие города Татарстана, – продолжает Антон Явхута. – Мы участвовали в реконструкции парков и скверов, декорировании спортивных объектов к чемпионату по водным видам спорта и стали пионерами в создании систем навигации для больниц, поликлиник, перинатальных центров республики. Нашим первым крупным объектом в этом направлении стала Больница скорой медицинской помощи Набережных Челнов. Осваивая новые технологии, экспериментируя с различными материалами, мы стали в регионе экспертами в области декоративно-информационного оформления объектов здравоохранения. И, конечно, мы гордимся крупными проектами, выполненными совместно с ООО «Красная строка», такими, как системы внутренней и внешней навигации в Республиканской клинической больнице МЗ РТ и Городской клинической больнице № 7 г. Казани. А система архитектурной подсветки РКБ МЗ РТ до сих пор остаётся образцом в данной области и одной из достопримечательностей Казани».

 

 

Весна на улице Камала

В апреле 2017 года самая старая и заслуженная в Казани 5-я горбольница после двух лет реконструкции снова приняла пациентов уже в статусе Клиники медицинского университета. Задача разработки фирменного стиля для ЛПУ с самого начала была нетривиальной: требовалось сохранить преемственность с уже имевшейся символикой КГМУ и в то же время придать ему новое оригинальное прочтение, отражающее специфику лечебного учреждения.

 

 

«При работе с объектами здравоохранения приходится сдерживать наших дизайнеров, чтобы полёт их фантазии вписать в традиционно консервативную стилистику медицинских учреждений, – говорит генеральный директор. – В итоге, доработав цветовую гамму и шрифты имевшейся символики с учётом современных тенденций, мы предложили логотип и графические элементы для системы навигации и интерьеров больницы, которые были достаточно быстро утверждены администрацией больницы и руководством Минздрава республики. Хлопоты доставил логотип на фронтальной части, поскольку здание клиники является памятником архитектуры, и разместить конструкцию следовало так, чтобы не испортить фасад ни художественно, ни физически Причём диаметр светорассеивающего баннера логотипа был настолько велик, что в республике не оказалось подходящего оборудования для его печати. Оно нашлось только в Москве».

 

 

Новое прочтение фирменного стиля университета включало не только вывески трёх терминалов. Система внутренней навигации была выдержана в лучших традициях «ИнтерМедиаСервиса», прекрасно вписавшись в стилистку и цветовые решения клиники. Чтобы стены палат и коридоров не выглядели по больничному, их украсили постеры, настенные панно и другие элементы декора.

 

 

Новые перспективы

«Внутренний вид больницы должен быть жизнеутверждающим, чтобы человека отвлекать, в хорошем смысле, от его проблем, – считает Антон Явхута. – Поэтому мы много экспериментируем с различными мате- риалами, используем не только то, что принято в сфере рекламы, но и привычные нам дерево, стекло, камень. Это создаёт ощущение домашнего уюта. Хочется предложить больничным комплексам, которые имеют парковую территорию, разработку в их фирменном стиле и установку парковых светильников, малых архитектурных форм, арт-объектов, чтобы люди там с удовольствием гуляли.

Вообще в своих поисках мы опираемся на опыт крупных российских и зарубежных городов. Часто организуем командировки наших сотрудников в другие страны, чтобы они смотрели, какие там тенденции и как их можно применить на татарстанской земле. Нам важно быть на переднем крае не только с точки зрения профессиональной и эстетической, для нас важна и социальная составляющая наших проектов. Мы стремимся сделать всё для удобства горожан».*

 

При использовании материалов сайта и журнала Healthy Nation, ссылка на источник обязательна.

Официальный сайт журнала Healthy Nation. Учредитель и издатель - рекламное агентство «Красная строка». Свидетельство о регистрации - ПИ № ТУ 16-00375. Все товары сертифицированы, услуги лицезированы.